Всем большой привет!
Начну издалека. Поехали мы с женой в отпуск, в Крым! Всё было здорово, отдохнули прекрасно. Обожаем Крым! НО! На обратной дороге, где-то в Тульской области, прямо на платной автомагистрали, на скорости 120+ км/ч, без объявления войны и со страшными звуками ОБОРВАЛСЯ ремень вариатора (как я потом узнал)! На панели приборов загорелись два индикатора, сигнализирующие поломку вариаторной трансмиссии и блокировку электро ручника (как я потом узнал). Машина потеряла ход и я съехал на обочину (накатом). Я заглушил двигатель и решил подождать в надежде на то, что может само пройдёт, может просто перегрев вариатора, может ручник заглючил? Подождав 2-3 минуты и пугаясь пролетающих мимо машин, я завёл двигатель. Индикаторы не горели! Ну, прям гора с плеч упала. Включил "драйв", выключил ручник, нажал на "газ". Обороты послушно поднялись, а машина осталась на месте как вкопанная и тут же загорелись уже знакомые индикаторы. Бяда! Всё, говорю жене, приехали и дальше своим ходом не поедем. Всё это безобразие произошло 3го сентября, прямо в Шуфутинов день (ненавижу шансон!).
Вызвали мы аварийного комиссара, он приехал, осведомился, что случилось. Поняв, что машина обездвижена, он вызвал нам эвакуатор на котором мы и поехали в Химки к дилеру сдаваться.
Поехали…
По пути мы созвонились с дилером, обрисовали в двух словах ситуацию и получили приглашение — приезжайте, будем посмотреть. Проехав на эвакуаторе 222 км, я скажу вам, это тот ещё аттракцион. Было собрано всё, что я не люблю: трясёт, накурено, шансон и беседы с незнакомым человеком "за жизнь". Приехав в Химки к дилеру, по пути собрав все возможные пробки, одарили мы эвакуаторщика 27500 рублями и распрощались с ним.
Мастер приёмщик, подключил к Глории диагностический прибор и тот выдал что-то на английском, что в моём примерном переводе означало следующее: датчик вращения ведомого шкива не видит вращения оного. В итоге, мне предложили оставить машину в сервисе до понедельника, так как в понедельник придут специалисты, будут ставить диагноз и выносить приговор. Мы с женой, уже ничего не соображая, добрались на такси (с огромной кучей вещей, мы же с отпуска едем) до Подольска, до дома. Так себе поездочка получилась.
В понедельник позвонили мне из сервиса и "обрадовали" тем, что они вскрыли поддон вариатора и оттуда посыпались сегменты ремня и прочие куски железа. Обрыв ремня, сказали мне. А ещё меня "обрадовали" тем, что они такие болезни не лечат и нужны либо специальные специалисты, либо менять весь агрегат в сборе и что новый вариатор они могут привезти за 2месяца и 400000 рублей. Я попросил время на подумать и начал думать, попутно ища в интернете и обзванивая специализированные сервисы. Найти нужный сервис, тоже оказалось интересным приключением. Как только я говорил, что мне нужен ремонт вариатора VT3, меня переспрашивали: "может VT2?", на что я говорил:"нет, VT3!", после этого мне оказывали(в основном). Было 3-4 сервиса, где после первого вопроса не отказывали, а задавали встречный вопрос:"а какой автомобиль?" на что я отвечал — китаец. После моего ответа, снова шёл отказ. В итоге я нашёл 2 или 3 сервиса где мне не отказали и проведя с ними предметные переговоры, я выбрал "АКПП Сервис".
Дальше снова был эвакуатор из Химок на 2ой Павелецкий проезд. Машину приняли, мне предложили подождать, чтоб на моих глазах провести дефектовку больного агрегата. Я не мог упустить такой возможности и стал ждать снятия и разборки вариатора.
Хороший вид из окна
Снятие я наблюдал из окна комнаты ожидания.
Вот и виновник торжества
Даже гордую подпись Punch Powertrain видно
На разборку меня пригласили в цех. Разбирали на моих глазах. Снятие каждой крышки и располовинивание корпуса несли моей не окрепшей психике всё больше и больше потрясений. Мастера хмурились по ходу процедуры всё больше.
Жуть
Даже смотреть страшно
Итог был такой: лопнул ремень и разлетелся, по пути разрушая окружающие механизмы, а именно дифференциал и промежуточную шестерню. Само собой досталось и гидроблоку, с маслом он нахватал стружки. На удивление, шкивы, они же конусы, отделались лёгким испугом, а вот сцепление, тоже под замену. Что в остатке: гидроблок — ремонт, шкивы — слегка полирнуть, сцепление — замена, дифференциал и промежуточная шестерня — замена, ремень — замена, ну и новые подшипники, сальники, прокладки и резинки. За всё, про всё 201250 рублей, моих, кровных! Тяжёлый вздох. Но и это ещё не всё. Три недели ремонта (ходить пешком и ездить на общественном транспорте)! Долгий и очень тяжёлый вздох.
Сегодня я забрал своего бегемотика. Машина едет как новая! Дали гарантию 1 год без ограничения пробега, что приятно.
Я спросил у ребят в сервисе, а почему мог порваться ремень, на что они пожали плечами и сказали, что скорее всего это заводской брак и они не сталкивались с такими проблемами на таких пробегах. "Повезло" мне, короче.
Давайте сразу отвечу тем, кто скажет: да ну нафиг, китайца за такие деньги чинить, я бы продал как есть или починил бы по дешёвке и продал на ходу. Ну, для начала, меня чужое мнение вообще не интересует, а для конца — а что я сейчас куплю взамен с таким же уровнем оснащения и комфорта, и за какие деньги? По этому без колебания выбрал ремонт. Примерно за такие же деньги, можно было бы заказать в Китае новый вариатор, но там возможны другие проблемы: проблема с оплатой, долгая доставка (1.5-2 месяца) и по итогу могут прислать не тот агрегат, и что потом с ним делать?
Предвижу ещё вопрос — а как же гарантия? У меня машина не на гарантии, я её покупал на таких условиях в здравом уме и твёрдой памяти.
Теперь у меня есть гарантия, правда только на вариатор.
Спасибо всем за внимание и всего вам доброго!
п.с. Ещё немного фоток.