Длительная езда на большой скорости CVT

  • Автор темы Автор темы Alpine
  • Дата начала Дата начала

Alpine

Новичок
Регистрация
7 Июн 2024
Сообщения
8
Симпатии
9
Город
Сыктывкар
Имя
Алексей
Авто
DFM 580 1,5 CVT 2024
Ребят, раньше с вариатором не сталкивался, посмотрел кучу советов на ютубе, смущает одна деталь, говорят, что на скоростях свыше 120 км/ч вариатор не любит длительную езду (больше часа) на стабильной скорости. В инструкции об этом написано (без привязки к 120 км/ч), но только про интервал обкатки, насколько я помню. Также слышал, что у нашего авто есть отдельно вынесенный радиатор коробки, чтобы меньше грелась. Вопрос, кто как ездит на дальние поездки и как правильно это делать?)
 
Ребят, раньше с вариатором не сталкивался, посмотрел кучу советов на ютубе, смущает одна деталь, говорят, что на скоростях свыше 120 км/ч вариатор не любит длительную езду (больше часа) на стабильной скорости. В инструкции об этом написано (без привязки к 120 км/ч), но только про интервал обкатки, насколько я помню. Также слышал, что у нашего авто есть отдельно вынесенный радиатор коробки, чтобы меньше грелась. Вопрос, кто как ездит на дальние поездки и как правильно это делать?)
Здравствуйте Алексей!

Вариатор Punch VT3 - очень хороший! ;-)
Однако он, как и любые другие вариаторы, не любит три режима езды ...
1) Длительное "пиление" на круиз-контроле с равномерной неизменной скоростью на большие расстояния. В данном случае сама скорость значения не имеет;
2) Автомобиль с вариатором - не тягач! Транспортировка прицепов и тем более - выдёргивание застрявших машин из грязи - это смерть для вариатора. Если нужно перевести много багажа - лучше по-максимуму забить всё внутри и заполнить верхний багажник-кофр! Прицепы для CVT - противопоказаны!;
3) Езда с ударными нагрузками по трансмиссии - в лесу по мощным корням, в горах по булыжным дорогам! Дачное бездорожье в виде лужи после дождя - для него ерунда.

По автомагистралям на автомобиле с вариатором полезно ездить вот так .... допустим мы выбраем среднюю скорость 100 км/ч. Выставляем её на круиз-контроле. Теперь 10-15 минут едем со скоростью 100 км/ч. После этого кликаем кнопочкой "вверх" и выставляем 110 км/ч, и едем с этой скоростью 10-15 минут. После этого кликаем кнопочкой "вниз". Выставляем 90-95 км/ч, и с этой скоростью едем 10-15 минут. .... И так далее ....
Цель - пусть клиновой ремень "гуляет" по конусам вариатора, не "зацикливаясь" на одном месте в одном положении. Если ехать в таком "пульсирующем" темпе - ремень вариатора никогда не "прогрызёт" на конусах канавку, и агрегат будет служить долго верой и правдой!

Вариаторы очень не любят трансмиссионных ударов! Причём, как в одну, так и в другую сторону. Если мы везём прицеп, то даже не замечаем, что он постоянно перемещается "вперёд-назад", то "догоняя", то наоборот "тормозя" автомобиль. Для системы управления и ремня вариатора - это пытка! А вот если максимально напихать всего внутрь машины, то никаких возратно-поступательных нагрузок трансмиссия воспринимать не будет и CVT будет работать в нормальном режиме, вполне комфортном для своего ресурса, водителя и пассажиров.

Соответственно, при езде по сильно коряжистым, пересечённым мощными корнями дорогам трансмиссия будет получать чудовищные знакопеременные нагрузки - в какой-то момент трансмиссионные удары будут загонять клиновые элементы ремня между конусов "как кувалдой", и тут же мгновенно системе управления приходится эти конусы - разжимать. ... В какой-то момент ремень может "буксануть", и .... И это место станет очагом повышенного износа, а значит и нагрева и перегрева вариатора.
Если ездить просто по неровным дорогам, пусть и бугристо-холистым, где ездят другие легковые машины - ничего плохого вариатору никогда не будет. Всё будет хорошо.

Надеюсь - помог! ;) ? ? ?
 
Здравствуйте Алексей!

Вариатор Punch VT3 - очень хороший! ;-)
Однако он, как и любые другие вариаторы, не любит три режима езды ...
1) Длительное "пиление" на круиз-контроле с равномерной неизменной скоростью на большие расстояния. В данном случае сама скорость значения не имеет;
2) Автомобиль с вариатором - не тягач! Транспортировка прицепов и тем более - выдёргивание застрявших машин из грязи - это смерть для вариатора. Если нужно перевести много багажа - лучше по-максимуму забить всё внутри и заполнить верхний багажник-кофр! Прицепы для CVT - противопоказаны!;
3) Езда с ударными нагрузками по трансмиссии - в лесу по мощным корням, в горах по булыжным дорогам! Дачное бездорожье в виде лужи после дождя - для него ерунда.

По автомагистралям на автомобиле с вариатором полезно ездить вот так .... допустим мы выбраем среднюю скорость 100 км/ч. Выставляем её на круиз-контроле. Теперь 10-15 минут едем со скоростью 100 км/ч. После этого кликаем кнопочкой "вверх" и выставляем 110 км/ч, и едем с этой скоростью 10-15 минут. После этого кликаем кнопочкой "вниз". Выставляем 90-95 км/ч, и с этой скоростью едем 10-15 минут. .... И так далее ....
Цель - пусть клиновой ремень "гуляет" по конусам вариатора, не "зацикливаясь" на одном месте в одном положении. Если ехать в таком "пульсирующем" темпе - ремень вариатора никогда не "прогрызёт" на конусах канавку, и агрегат будет служить долго верой и правдой!

Вариаторы очень не любят трансмиссионных ударов! Причём, как в одну, так и в другую сторону. Если мы везём прицеп, то даже не замечаем, что он постоянно перемещается "вперёд-назад", то "догоняя", то наоборот "тормозя" автомобиль. Для системы управления и ремня вариатора - это пытка! А вот если максимально напихать всего внутрь машины, то никаких возратно-поступательных нагрузок трансмиссия воспринимать не будет и CVT будет работать в нормальном режиме, вполне комфортном для своего ресурса, водителя и пассажиров.

Соответственно, при езде по сильно коряжистым, пересечённым мощными корнями дорогам трансмиссия будет получать чудовищные знакопеременные нагрузки - в какой-то момент трансмиссионные удары будут загонять клиновые элементы ремня между конусов "как кувалдой", и тут же мгновенно системе управления приходится эти конусы - разжимать. ... В какой-то момент ремень может "буксануть", и .... И это место станет очагом повышенного износа, а значит и нагрева и перегрева вариатора.
Если ездить просто по неровным дорогам, пусть и бугристо-холистым, где ездят другие легковые машины - ничего плохого вариатору никогда не будет. Всё будет хорошо.

Надеюсь - помог! ;) ? ? ?
Спасибо за развёрнутый ответ! ??

Скажите, по режимам коробки при езде - всегда Драйв, даже на светофорах и в пробках? А если жд переезд и неизвестное время стоим, минут 10 например или больше, тогда нужно нейтраль или паркинг ставить? Примерно, какое время можно стоять на драйве с нажатым тормозом?
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развёрнутый ответ! ??

Скажите, по режимам коробки при езде - всегда Драйв, даже на светофорах и в пробках? А если жд переезд и неизвестное время стоим, минут 10 например или больше, тогда нужно нейтраль или паркинг ставить? Примерно, какое время можно стоять на драйве с нажатым тормозом?
Что в паркинге стоять, что на драйве с нажатым тормозом, что в нейтрали, сцепление в разомкнутом состоянии, т. е., давление масла на него не подаётся.
Все же в курсе, что у нас сцепление (многодисковое), а не гидротрансформатор?
 

Назад
Сверху Снизу