Компактный «паркетник» DFSK 500 пополнил класс недорогих кроссоверов. Стоит ли его купить?
Марка DFSK вышла на российский рынок в начале года, но сначала китайцы (DFSK — это аббревиатура, образованная от Dongfeng Sokon Automobile) начали продажи двух среднеразмерных кроссоверов ix5 и ix7, а осенью к ним присоединился компактный «паркетник» DFSK 500. Станет ли он самым популярным представителем пока еще не слишком известного бренда?
DFSK 500: что это за машина
Собственно, про саму марку DFSK мы уже рассказывали в тест-драйве ix5 и ix7, поэтому неудивительно, что «500-й» тоже принадлежит к большой семье китайского концерна Dongfeng. У себя на родине кроссовер известен под названием Fengon 500, а в России есть его электрический аналог Evolute i-Joy.DFSK 500 длиннее, чем популярные на нашем рынке кроссоверы Chery Tiggo 4, Belgee X50 и Geely Coolray. Между кромками переднего и заднего бамперов у него 4385 мм, а, например, у Chery — 4320 мм. Но Haval Jolion заметно крупнее — 4472 мм. В любом случае DFSK 500 угодил в самый массовый сегмент на российском рынке, ведь в число его конкурентов можно записать и универсал Lada Vesta SW Cross!
Сравнение с «Ладой» неспроста, потому что при цене 2 199 000 рублей DFSK 500, доступный в единственной комплектации с громким названием Premium, оказывается всего на 8 тысяч дороже флагманской «Весты» SW Cross Techno"24 с вариатором.
Снаружи DFSK 500 не слишком впечатляет. Дизайн оживляет разве что смелый изгиб задней стойки кузова, вся оптика — на лампах накаливания, включая галогеновые фары. Но спасибо за то, что к стандартным белым и черным цветам добавили яркие красный и синий оттенки.
Внутри DFSK 500 выглядит интереснее. Классный трехспицевый руль в стиле Porsche, красивые круглые воздуховоды, а еще здесь обычный приборный щиток вместо привычного уже экрана и отдельный блок управления климатической установкой. Единственное, что в интерьере «500-ки» есть сенсорного, — это будто наспех приделанный центральный планшет, который в этом «олдскульном» убранстве смотрится чужеродно.
Салон выглядит симпатично, но сделан весь из жесткого пластика. У руля нет регулировки по вылету, а автоматический стеклоподъемник — только у водителя (и на опускание)
Свой возраст («оригинальный» Fengon 500 представили еще в 2019 году) выдает не только обилием настоящих кнопок в салоне, но и… отсутствием регулировки руля по вылету. Поэтому высоким водителям путь сюда заказан, им придется сильно отодвигать кресло. Сами же сиденья на удивление неплохи.
Багажник небольшой — 318 литров. Но отделка аккуратная, а задние сиденья можно сложить вровень с полом (правда, сначала придется откинуть подушки). Розетки на 12 В тут нет, как и электропривода двери.
Под полом — «докатка»
Несмотря на проигрыш по длине, у DFSK 500 большая колесная база (2655 мм). Поэтому сзади просторно, но из дополнительных удобств тут есть только откидной подлокотник с подстаканниками и небольшая ниша для мелочей на торце центрального тоннеля. Подогрева, USB-зарядки, воздуховодов и крючков для одежды тут нет.
DFSK 500: характеристики
Под капотом — скромный бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра. И очевидно, что его 106 л.с. и 148 Н∙м крутящего момента для подвигов на дорогах маловато. DFSK не заявляет ни данные по разгону до сотни, ни максимальную скорость, но и без того понятно, что кроссовер массой 1470 кг не будет бить рекорды с таким мотором.При спокойной езде претензий к DFSK 500 немного — вариатор плавно передает крутящий момент на передние колеса. Но если нужно резко ускориться, то будьте готовы к тому, что салон тут же надолго заполнится ревом двигателя, который «завис» в районе 5 тысяч «оборотов». А любой обгон нужно рассчитывать за километр — разгоняется DFSK 500 очень неспешно. Ручной или спортивный режим тут бесполезны — мотору просто не хватает мощности.
Всю охоту ехать быстро по шоссе отбивает не только слабая динамика, но и шумоизоляция. В салоне слышно все: воздух, шорох шин, двигатель. Неприятно машина реагирует и на порывы бокового ветра из-за парусности высокого (1645 мм) кузова в сочетании с относительно низкой массой и высокопрофильными шинами 215/60 R17.
К счастью, хотя бы с плавностью хода — порядок, за что спасибо тем самым «жирным» шинам. Но это едва ли не единственное достоинство DFSK 500 в сравнении с конкурентами. А денег за DFSK 500 хотят не так и мало, несмотря на производство в России — первую партию собрали на липецком предприятии «Моторинвест».
DFSK 500: цена
Цена 2 199 000 рублей лишь на первый взгляд кажется достаточно привлекательной по нынешним меркам. Но комплектация скромная — фронтальные подушки безопасности, система ESC, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль и «музыка» с Bluetooth, но с двумя (!) динамиками.Та же Lada Vesta SW Cross за 2 191 000 рублей лучше оснащена, имеет современную светодиодную оптику, боковые подушки безопасности и более мощный двигатель 1.8 (122 л.с.). А за 2,3 миллиона можно купить базовый кроссовер Haval Jolion со 137-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». За обновленный Chery Tiggo 4 дилеры просят минимум 2 330 000 рублей.
Гарантия на DFSK 500 — 3 года или 100 000 км пробега
И в такой компании шансов у DFSK 500, мягко говоря, немного — больше всего он напоминает чуть увеличенную версию «приподнятого» хэтчбека Livan X3 Pro. А о том, чтобы заслужить популярность «Креты» или хотя бы «Джолиона», нечего и говорить. Поэтому сейчас действуют скидки за кредит и трейд-ин, которые могут доходить до 470 тысяч. И 1 729 000 рублей за устаревшую машину в скромной комплектации — это уже более «подходящий» ценник.
Оценки по итогам тест-драйва DFSK 500
Ниже приведены оценки внедорожника DFSK 500 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.Источник: Авто.Mail.ru